ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Что, по Вашему мнению, является препятствием для развития бизнеса в Ульяновской области?

Анализ исполнения областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в первом квартале 2018 года

  14 марта 2016 года постановлением Правительства Ульяновской области № 5/92-П «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы» утверждена областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (далее – Программа).

  Программа разработана в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

  Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им учреждениях, а также снижение уровня коррупции во всех сферах общественной жизни и устранение причин возникновения коррупционных проявлений.

  Программа предусматривает мероприятия, направленные на профилактику коррупционных проявлений в сфере миграционных правоотношений, реализации полномочий при закупке товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также мероприятия, направленные на осуществление межведомственного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти Ульяновской области и правоохранительными органами по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

  В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» контроль над исполнением Программы осуществляет Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области (далее – Уполномоченный).

  В этих целях сотрудниками отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, проводится анализ исполнения Программы.

  Обязательным элементом эффективного управления реализацией Программы является проведение исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий Программы и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений и показателей.

  Для обеспечения этой цели установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляют Уполномоченному отчёты об исполнении Программы.

  Органы государственной власти являются ответственными исполнителями 53 мероприятий Программы, органы местного самоуправления – 60 мероприятий Программы.

  Управление реализацией Программы в органах государственной власти
и органах местного самоуправления в части своих мероприятий осуществляют сотрудники, ответственные за организацию деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

  Контроль над исполнением ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления осуществляют руководители указанных органов, а также действующие при них межведомственные комиссии (рабочие группы) по профилактике и противодействию коррупции.

  Проведённый Уполномоченным и отделом администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного анализ исполнения Программы в период первого квартала 2018 года показывает высокую степень исполнения предусмотренных ею мероприятий.

  В соответствии с Программой контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проведено 6 контрольных мероприятий.

  По итогам контрольных мероприятий проверено средств областного бюджета в общей сумме 112 млн. 573 тыс. рублей.

  При проведении контрольных мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 9 млн. 261 тыс. рублей, что составило 8,2 % от суммы проверенных средств.

  По видам финансовых нарушений были установлены:

  – расходование бюджетных средств с причинением ущерба областному бюджету Ульяновской области – в сумме 147,0 тыс. рублей;

  – нецелевое использование бюджетных средств (направление средств на цели, не предусмотренные условиями их выделения) – в сумме 520,3 тыс. рублей;

  – неэффективное использование бюджетных средств – в сумме 1 млн. 025 тыс. рублей;

  – прочие нарушения – в сумме 7 млн. 569 тыс. рублей.

  В рамках реализации полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере финансов и бюджетного законодательства уполномоченными должностными лицами контрольных органов за первый квартал 2018 года было возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, в том числе:

  4 – за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  1 – за нарушение порядка заключения, изменения контракта;

  2 – за нецелевое использование бюджетных средств;

  2 – за нарушение порядка ведения бюджетных смет;

  4 – за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

  По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 2 делам принято решение о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 35,0 тыс. рублей.

  За первый квартал 2018 года Счётная палата Ульяновской области провела 3 контрольных мероприятия, в ходе которых было проверено 5 объектов. Объём проверенных средств составил 1,3 млрд. рублей. Счётной палатой Ульяновской области выявлено 34 нарушения в финансово-бюджетной сфере. Общая сумма выявленных нарушений составила 76979,5 тыс. рублей. Кроме того, установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 33,0 тыс. рублей.

  По результатам контрольных мероприятий Счётной палатой Ульяновской области направлено 4 представления и 3 предписания об устранении выявленных нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в финансовых нарушениях. По материалам Счётной палаты Ульяновской области составлено 3 административных протокола, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Устранено финансовых нарушений на сумму 1 209,4 тыс. рублей.

  В первом квартале 2018 года в Ульяновской области в рамках исполнения Программы реализован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на общих знаниях.

  Комплекс мероприятий по правовому антикоррупционному просвещению граждан в образовательных организациях всех типов во взаимодействии с Уполномоченным, правоохранительными и надзорными органами в Ульяновской области, органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществлён Министерством образования и науки Ульяновской области.

  Так, в период первого квартала 2018 году в рамках исполнения Программы свою работу продолжила созданная 05 марта 2015 года Советом ректоров вузов Ульяновской области межвузовская комиссия по вопросам противодействия коррупции при Совете ректоров вузов Ульяновской области (далее – межвузовская комиссия). Она во взаимодействии с Уполномоченным координирует работу по профилактике коррупции в образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Ульяновской области (далее – вузы) и осуществляет контроль над исполнением решений Совета ректоров вузов Ульяновской области, принимаемых в сфере реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции.

  Также в указанный период в Ульяновской области продолжил свою работу созданный в апреле 2015 года по инициативе Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова Молодёжный инициативный антикоррупционный центр при Уполномоченном.

  Также в указанный период свою работу продолжила созданная 29 июня 2017 года при Правительстве Ульяновской области базовая кафедра «Теория и практика антикоррупционной деятельности».

  Базовая кафедра «Теория и практика антикоррупционной деятельности» осуществляет свою деятельность на базе отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного.

  В период первого квартала 2018 года в Ульяновской области в рамках исполнения Программы продолжена работа по информированию граждан о реализуемых в Ульяновской области мерах по профилактике и борьбе с коррупцией.

 Так, в указанный период в печатных и электронных средствах массовой информации, на различных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сети «Интернет») размещено более 40 сообщений, направленных на информирование субъектов предпринимательской деятельности и общественных объединений предпринимателей Ульяновской области о целях, задачах и мероприятиях Программы.

  Также в указанный период в печатных и электронных средствах массовой информации, на различных сайтах сети «Интернет» размещено более 144 сообщений по вопросам реализации на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции. В том числе: в печатных изданиях – 72, сети «Интернет» – 50, в областных средствах массовой информации – 15, телевидении и радио – 7.

  В период января – марта 2018 года в печатных и электронных средствах массовой информации, на различных сайтах в сети «Интернет» размещено 217 публикаций на тему «Информационное сопровождение материалов о деятельности ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области и перечне предоставляемых услуг».

  В первом квартале 2018 года в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции
в Ульяновской области» и Программой Уполномоченным проведен антикоррупционный анализ в отношении 266 проектов нормативных правовых актов Ульяновской области. В их числе - 181 проект постановления Правительства Ульяновской области, 34 проектов указов и распоряжений Губернатора Ульяновской области; 46 проектов законов Ульяновской области и 4 проекта ведомственных приказа. На 3 из них даны отрицательные заключения Уполномоченного.

  Итоги работы в первом квартале 2018 году показывают, что к органам государственной власти, где чаще всего при подготовке проектов нормативных актов допускались коррупциогенные факторы, относится Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

  Уполномоченным даны отрицательные заключения на следующие разработанные указанным органов государственной власти проекты нормативных правовых актов Ульяновской области: проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на обеспечение регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах»; проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах и признании утратившим силу постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2014 №494-П»; проект постановления Правительства Ульяновской области «О представлении в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением единовременных выплат на приобретение жилых помещений, предоставляемых семьям, имеющим ребёнка».

  В указанных проектах нормативных правовых актов Ульяновской области был не четко прописан механизм контроля и ответственности за исполнением целевого характера использования средств областного бюджета Ульяновской области. «Отсутствие четко прописанной системы контроля в практике исполнения данных актов Правительства Ульяновской области могло привести к нецелевому и неэффективному использованию денежных средств бюджета Ульяновской области, поэтому Уполномоченным на них были даны отрицательные заключения. Кроме того, Уполномоченный настоял на том, чтобы в проекты данных актов было включено право проведение самим Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения получателями субсидий и трансфертов условий, целей и порядка их предоставления».

  Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в ходе проведенной работы, выявленные в проектах нормативных правовых актов Ульяновской области коррупциогенные факторы устранены.

 В период первого квартала 2018 года в рамках реализации Программы Уполномоченным совместно с государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области продолжена работа по развитию навыков проведения антикоррупционной экспертизы у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления. В рамках указанной работы проводились обучающие семинары, практикумы, совещания, круглые столы и встречи с профильными экспертами.

  В 2018 году Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в рамках Программы продолжено проведение следующей работы:

  организовано проведение на системной основе мероприятий по устранению зон коррупционного риска в сфере закупок, к которым относится разработка и совершенствование типовых форм документов и методических рекомендаций по закупкам, их своевременная корректировка в соответствии с законодательством о контрактной системе;

  ногоступенчатая проверка документации, извещений о закупках; регулярная разъяснительная работа с должностными лицами, ответственными за осуществление закупок, повышение качества контроля за работой персонала;

  на регулярной основе организовано проведение обучающих семинаров (круглые столы, совещания, форумы и другие мероприятия) для государственных заказчиков и представителей уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области в целях содействия развитию добросовестной конкуренции, уменьшения количества нарушений при осуществлении закупок.

  В 2018 году Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области, в том числе совместно с Уполномоченным, проведено 8 таких мероприятий.

В   рамках реализации Программы в 2018 году продолжена работа комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области (далее – Комиссия).

  Основной задачей Комиссии является оценка эффективности планируемого органами государственной власти, областными государственными учреждениями расходования средств областного бюджета Ульяновской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области на стадии подготовки проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, при осуществлении закупок: товаров, работ и услуг (за исключением аренды), если начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 млн. рублей или более, работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, работ по капитальному, текущему ремонту зданий и сооружений, за исключением автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, если начальная (максимальная) цена контракта составляет
3 млн. рублей или более, работ по капитальному, текущему ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 млн. рублей или более и объектов недвижимости в государственную собственность Ульяновской области.

  Для реализации возложенных на неё задач Комиссия рассматривает проекты технико-экономических заданий заказчиков, проекты документации
о закупке товаров, работ, услуг, проекты контрактов при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), документы
по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, анализирует документы, свидетельствующие о степени эффективности закупки товара, работы, услуги и степени её обоснованности, и выносит решение
об эффективности (неэффективности) и обоснованности (необоснованности) закупки товара, работы, услуги.

  В период 2018 года проведено 12 заседаний Комиссии, на которых рассмотрено 192 проекта технико – экономических заданий, сумма рассматриваемых проектов составила 2 млрд. 206 млн. рублей, в том числе:

  - 188 проектов на сумму 2 млрд. 006 млн. рублей признаны обоснованными, 4 проекта отклонены при первичном рассмотрении технико-экономических заданий в связи с необходимостью устранения замечаний членов Комиссии или признаны неэффективными.

  Экономия средств за первый квартал 2018 года составила – 2,7 млн. рублей.

  Также в период 2018 года свою работу продолжили аналогичные комиссии, созданные во всех муниципальных образованиях Ульяновской области и в отдельных органах государственной власти Ульяновской области. В их составы, в том числе входят представители институтов гражданского общества и общественного контроля в лице членов муниципальных Общественных палат и Палат справедливости и общественного контроля, а также жители Ульяновской области в лице общественных представителей Уполномоченного. Деятельность указанных комиссий в органах государственной власти и муниципальных образованиях Ульяновской области предусмотрена Программой.

  За первый квартал 2018 года в муниципальных образованиях Ульяновской области проведено 169 заседаний указанных комиссий. Рассмотрено 1305 проектов технико-экономических заданий на общую сумму 399,1 млн. рублей. Одобрено 1224 проекта на сумму 369 млн. рублей, сумма экономии составила 15,5 млн. рублей.

  В органах государственной власти проведено 36 заседаний указанных комиссий. Рассмотрено 225 проектов технико-экономических заданий на сумму 629 млн. рублей. Одобрено 182 проекта на сумму 545,4 млн. рублей, сумма экономии – 6,6 млн. рублей.

  В 2018 году Уполномоченным во взаимодействии с Общественной палатой Ульяновской области, Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области, контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области продолжена работа по методическому сопровождению деятельности и обучению членов указанных комиссий.

  В период первого квартала 2018 года в соответствии с Программой на сайтах всех органов государственной власти и администраций муниципальных образований Ульяновской области работали разделы по вопросам противодействия коррупции, в которых размещена информация о «горячих телефонных линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

  В этих же целях в указанный период в Ульяновской области работала «горячая линия» Уполномоченного. Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 09.00 до 18.00 по телефону: 8 (8422) 58-52-74, 58-52-71 (отдел администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного).

  Также для граждан создана возможность сообщать информацию о коррупционных проявлениях, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на адрес электронной почты anticorrupt73@mail.ru.

  По состоянию на 01 апреля 2018 года Уполномоченному поступило 57 обращений, из них 3 коллективных и 2 анонимных.

  В первом квартале 2018 года при обращении к Уполномоченному жители Ульяновской области чаще использовали, в основном, такую форму обращения как письменное заявление. Уполномоченному поступило 27 письменных обращений, на личный прием обратились 16 граждан и по телефону на горячую линию поступило 14 обращений. Также Уполномоченным проведено 5 выездных приемов, в ходе которых проведены встречи с 8 гражданами.

  Каждое обращение, поступившее в адрес Уполномоченного, подробно изучено непосредственно Уполномоченным и сотрудниками отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного, а ряд обращений в рамках межведомственного взаимодействия рассмотрен с участием общественных представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях Ульяновской области.

  Анализ работы с обращениями граждан указывает на их снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 01 апреля 2017 года было зарегистрировано 73 обращения. Однако отмечается увеличение числа обращений граждан, поступивших на антикоррупционную «горячую телефонную линию» Уполномоченного.

  Наибольшее количество обращений по городу Ульяновску поступило из Ленинского района – 9 и Заволжского района - 3. Из города Димитровграда поступило – 4 обращения.

  Также анализ показывает, что из общего количества обращений наиболее часто жители Ульяновской области жаловались на нарушения в сфере выделения и оформления земельных участков, незаконных построек, установления нестационарных торговых объектов и открытие новых торговых точек. По-прежнему сохраняется большое количество обращений на деятельность руководителей и работников органов муниципальной власти, выражающееся в халатности и превышении должностных обязанностей.

  По результатам рассмотрения обращений, Уполномоченным 1 материал направлен в прокуратуру Ульяновской области и 3 материала направлены в УМВД России по Ульяновской области.

  В период первого квартала 2018 года областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан») в рамках исполнения Программы проведена следующая работа:

  Пункт 3.5.1. Программы: Развитие региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

  В Ульяновской области межведомственное электронное взаимодействие в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, не имеющих собственных информационных систем, удовлетворяющих требованиям приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия», обеспечивает типовая ведомственная информационная система (далее – ТВИС).

  В ТВИС работают около 2,5 тысяч работников органов государственной власти и органов местного самоуправления. За первый квартал 2018 года с использованием ТВИС направлено около 300 000 запросов в федеральные органы исполнительной власти.

  Кроме того, взаимодействие осуществляется по региональным сервисам, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области, Пенсионным фонда Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации осуществляется преимущественно посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

  За первый квартал 2018 года обработано более 5500 запросов по региональным сведениям.

  В настоящее время проводится работа по переходу к новым форматам взаимодействия СМЭВ версии 3.Х, разрабатывается техническое задание
по созданию адаптеров к видам сведений Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

  Пункт 3.5.2. Программы: Организация опубликования в средствах массовой информации, распространяемых на территории Ульяновской области (далее - СМИ), материалов о деятельности областного государственного казённого учреждения «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

  В период с января по 15 апреля 2018 года ОГКУ «Правительство для граждан» инициировало публикации в СМИ, на информационных порталах, а также размещение информационных сообщений на радиостанциях Ульяновской области и в социальных сетях в следующих объемах: количество сообщений на информационных порталах - 157, количество сообщений в печатных СМИ – 89; количество сообщений на радиостанциях (включая радиопередачи) - 45; количество сообщений в социальных сетях - 255; количество сюжетов на телевидении - 10.

  Пункт 3.5.3. Программы: Организация проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти и подведомственными им учреждениями:

  Уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «Правительство для граждан» за период 01.01.2018 по 31.03.2018 года составил 99 %. Значение показателя «Комфортность условий в помещении, в котором оказываются услуги» составило 4,94 балла (максимальное значение – 5 баллов), значение показателя «Вежливость и компетентность работников ОГКУ «Правительство для граждан» - 4,96 балла (максимальное значение – 5 баллов), значение показателя «Доступность информации о порядке предоставления услуги» - 4,94 балла (максимальное значение – 5 баллов).

  Также в ОГКУ «Правительство для граждан» проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг с помощью информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). Все центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ульяновской области с 12 июля 2015 года подключены к ИАС МКГУ.

  С 01.01.2018 по 31.03.2018 года в ИАС МКГУ размещено 39 975 телефонных номера, получено ответов – 14 421, средний балл по оценке качества предоставления государственных услуг – 4,92 (максимальный балл – 5). Коэффициент удовлетворённости заявителей качеством предоставления государственных услуг составил 98,4 %, что отвечает требованиям подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601.

  Пункт 3.5.4. Программы: Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами государственной власти:

  ОГКУ «Правительство для граждан» в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», является уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

  За первый квартал 2018 года проведена экспертиза 50 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами государственной власти.

  По результатам проведения экспертизы большинство проектов административных регламентов не соответствовали законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области, требовали существенной доработки.

  Основные замечания к проектам административных регламентов предоставления государственных услуг: предмет регулирования административного регламента не соответствует полномочиям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области; срок предоставления государственной услуги не соответствует срокам выполнения административных процедур; не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления»; в проектах административных регламентов предоставления государственных услуг не учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

  В рамках исполнения Программы в период первого квартала 2018 года управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (далее - управление) проведена следующая работа.

  Сотрудниками управления в рамках программы «Курс молодого бойца» продолжено проведение лекций на тему «Кодекс профессиональной этики», «Конфликт интересов и противодействие коррупции» и «Правовое регулирование процессов противодействия коррупции». В первом квартале 2018 года обучено 23 человека.

  В первом квартале 2018 года организовано 2 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области.

  Тестирование государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться служащие независимо от замещаемой должности, в первом квартале 2018 года было организовано в отношении 3 муниципальных служащих Ульяновской области и 125 государственных гражданских служащих Ульяновской области.

  В рамках декларационной кампании 2018 года департаментом по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдения законодательства управления были запланированы и проведены 15 семинаров на тему: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2018 году (за отчётный 2017 год)», в которых приняли участие лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также государственные гражданские (муниципальные) служащие Ульяновской области (в том числе лица ответственные за реализацию антикоррупционной политики).

  С целью проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую (муниципальную) службу Ульяновской области, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме направляются запросы о наличии (отсутствии) судимости, о находящемся в собственности недвижимом имуществе, о соблюдении запрета на осуществление предпринимательской деятельности. В письменной форме направляются запросы о транспортных средствах, находящихся в собственности, о подлинности диплома об образовании и военного билета (для военнообязанных).

  В первом квартале 2018 года в Правительстве Ульяновской области проведены проверки в отношении 23 претендующих на должности государственной гражданской службы и 23 назначенных на такие должности.

  Департаментом по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдения законодательства управления будет проведён анализ полноты и достоверности, своевременности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов их семей в отношении лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области, государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и руководителей подведомственных учрежденийпо окончании декларационной кампании 2018 года.

  В рамках проведения работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и принятия мер по их предотвращению, при приёме справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера изучается информация о месте работы супруги (супруга), организациях, в которых осуществляется иная оплачиваемая деятельность, о находящихся в собственности ценных бумагах (долях, паях).

  В первом квартале случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством, не выявлено.

  10 января 2018 года Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым утверждён план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области на 2018 год, в соответствии с которым в первом квартале 2018 года проведено плановое заседание комиссии по рассмотрению следующих вопросов:

- «Об исполнении в Ульяновской области Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы»;

  - «Об эффективности деятельности по профилактике коррупциии результатах реализации в 2017 году ведомственных программ про тиводействия коррупции в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области;

   - «Об исполнении поручений Губернатора Ульяновской области от 26.01.2018 № 37-ПЧ и подготовке проведения седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», посвященной профилактике коррупции в сфере образования;

  - «О деятельности, направленной на профилактику коррупции в 2017 году в муниципальном образовании «город Димитровград» Ульяновской области, и устранении недостатков в указанной деятельности, выявленных в ходе мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по профилактике коррупции в муниципальном образовании «город Димитровград» Ульяновской области»;

  - «Рассмотрение итогов общественных проверок, проводимых Общественной палатой Ульяновской области в 2017 году в сфере противодействия коррупции».

 

 

 

Уполномоченный

по противодействию коррупции

в Ульяновской области А.Е.Яшин

 

    Главные новости

    20.06.2018
    Жители Ульяновской области могут оценить качество предоставления госуслуг в центрах «Мои Документы»

    20.06.2018
    Информация о работе Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области

    20.06.2018
    В Ульяновской области начал работу единый интернет-портал для размещения проектов нормативных правовых актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы

    06.06.2018
    Экзамен на зрелость

    04.06.2018
    В Ульяновской области по итогам первого квартала 2018 года Анимированная антикоррупционная карта осталась без изменений. В регионе проанализировали результаты работы органов власти по противодействию коррупции

    ...все новости →

     

    Новости и события

    21.11.2016
    В Ульяновской области будет активизирована деятельность молодежных антикоррупционных формирований!

    21.11.2016
    Выявляются коррупционные зоны, а виновные привлекаются к ответственности. В Ульяновской области подведены итоги антикоррупционной работы за 9 месяцев 2016 года

    18.11.2016
    В Ульяновской области обновили Анимированную антикоррупционную карту

    ...все новости →