ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Что, по Вашему мнению, является препятствием для развития бизнеса в Ульяновской области?

Информация о деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и отдела обеспечения его деятельности в 1-ом полугодии 2014 года

Уполномоченный  по противодействию коррупции в Ульяновской области и отдел обеспечения его деятельности продолжают работу по реализации исполнения задач возложенных на институт Уполномоченного по противодействию коррупции   Законом Ульяновской области от 20 июля 2012 года №89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

В период с января по октябрь  2014 года Уполномоченным проведен  антикоррупционный анализ 863 проектов нормативных правовых актов. Из них: 625 проекта постановлений Правительства Ульяновской области, 1 проект распоряжения Правительства Ульяновской области, 150 проекта законов области, 82 проекта постановлений Губернатора Ульяновской области, 5 акта министерства. По трем актам даны отрицательные заключения.

Кроме того, Уполномоченным  проводиться работа по рассмотрению обращений граждан. За истекший период 2014 года  Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области рассмотрено 84 обращения. Из них 12 коллективного и 8 анонимного содержания. Каждое обращение  подробно и глубоко изучено сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции, в том числе и анонимные обращения. Наибольшее количество обращений по г. Ульяновску поступило из Засвияжского района (13) и Заволжского района (11). Из районных обращений наиболее часто обращались жители МО «Вешкаймский район (9), МО «Чердаклинский район» (6), МО «Инзенский район (5).

         Из общего количества обращений наиболее часто заявители жаловались на работу правоохранительных органов (15), проведение аукционов и нарушение принципов конкуренции (11), Организация работы чиновников (11), незаконное выделение земли (7),     незаконное строительство (5), незаконный сбор денежных средств (4), махинации с вырубкой леса (3).

В сентябре 2014 года Уполномоченным попротиводействию коррупции в Ульяновской области завершена работа по организации  исполнения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области  Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» (пунк 3 подпункт «г»).

В связи с заверешением данной работы считаем необходимым проинформировать Вас о ее проведении.

11 июля 2014 года поручением Губернатора Ульяновской области  (№ 469-ПЧ) и письмом Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области от 29 мая  2014 г. (исх. № УПК-73/162) «О реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы» руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области предписывалось в срок до 01 августа 2014 года, с учетом определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы задач, скорректировать ведомственные программы по противодействию коррупции.
В том числе, внести изменения, направленные на достижение конкретных результатов, а также определить систему контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных программами. Кроме того, до руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области  неоднократно доводилась информация о том, что аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе осуществляется постоянный контроль за исполнением в регионах Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы (далее по тексту – национальный план). 

В августе 2014 года Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области проведена проверка исполнения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области пункта 3 подпункта «г» Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».

В результате установлено, что данная работа своевременно не была проведена следующими  исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями Ульяновской области.

Исполнительные органы государственной власти:

 Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области;

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

Департамент ветеринарии Ульяновской области.

Муниципальные образования Ульяновской области:

МО «Сенгилеевский район»;

МО «Павловский район»;

МО «Мелекесский район»;

МО «Инзенский район»;

МО «Чердаклинский район»;

МО «Радищевский район»;

МО «Старокулаткинский район»;

МО «Вешкаймский район»;

МО «Сурский район»;

МО «Цильнинский район»;

МО «город Новоульяновск»;

МО «Николаевский район»;

МО «Майнский район»;

МО «город Ульяновск».

В сентябре 2014 года в результате принятых мер вышеперечисленными исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями Ульяновской области данная работа завершена. О чём проинформирован Главный федеральный инспектор по Ульяновской области и соответственно Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Кроме того, в июле 2014 года Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области был проведён анализ работы организационной структуры по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В результате анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросу профилактики коррупции в 1 полугодии 2014 года, было отмечено, что работа в данном направлении в основном проводится в соответствии с требованиями Указов  Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, областной Программы противодействия коррупции в Ульяновской области в 2013-2015 годах и других руководящих документов.

 Система рейтинговой оценки в перовом полугодии 2014 года претерпела изменения. По сравнению с предыдущим годом количество критериев оценки сокращено с 371 до 130. Больше внимания уделено абсолютным итогам работы по профилактике коррупции.

В министерствах и ведомствах Ульяновской области организовано проведение антикоррупционной экспертизы практически всех  нормативных правовых актов и их проектов. Уровень подготовки проектов постановлений и распоряжений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос. Всего за 1 полугодие 2013 года было подготовлено 420 заключений, в 6 из них выявлены коррупциогенные факторы. За отчётный период текущего года проведено 345 экспертиз нормативных правовых актов, из них только в 1 выявлены коррупциогенные факторы.

На 3 проекта нормативных правовых акта, подготовленных Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области, на стадии их разработки по требованию Прокуратуры Ульяновской области в первом полугодии внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов.

Анализируя отчёты исполнительных органов государственной власти по реализации областной Программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области на 2013-2015 годы», необходимо отметить, что, в виду отсутствия денежных средств, в основном выполняются мероприятия не требующие финансирования. Денежные средства на  выполнение программных мероприятий выделяются Министерством образования и науки Ульяновской области, которое проводит большую работу по антикоррупционному просвещению.

Достаточно широко в министерствах Ульяновской области организовано информационное освещение деятельности по противодействию коррупции. Деятельность исполнительных органов государственной власти в Ульяновской области в данном направлении в основном организована через электронные средства информации - официальные сайты ведомств и твиттер.

Все издаваемые постановления и распоряжения размещаются на сайтах ведомств. При этом 66,9 % текстов проектов нормативных правовых актов перед их принятием прошли общественное обсуждение в сети Интернет.

На сайтах ведомств размещена информация о деятельности комиссий (групп) по вопросам профилактики коррупции, контакты должностных лиц и  номера телефонов «горячей» линии, данные о квалификационных требованиях к замещению должностей государственной службы, сведения о доходах и расходах лиц, замещающих  должности государственной службы.

       Анализ представленных данных по обращениям граждан в исполнительные органы государственной власти по возможным фактам коррупции показывает, что их количество по сравнению с аналогичным периодом 2013 года уменьшилось с 98 до 62, что составляет 63,2 %.

Поступившие обращения граждан характеризуются следующей тематической направленностью:

- в области образования – 43,5%;

- в области здравоохранения и социального обеспечения – 25,8%;

- в области земельных отношений – 27,4%;

- другие – 3,3 %.

Необходимо учесть, что это только обращения в региональные министерства и ведомства. Представленные данные могут свидетельствовать как о реальном  уменьшении случаев коррупции, так и о неверии населения в объективное разрешение своих вопросов. В связи с чем требуется широкое квалифицированное социологическое исследование мнения жителей региона, особенно в области проявления случаев бытовой коррупции.

По представленным министерствами и ведомствами Ульяновской области отчётам определённое беспокойство вызывает работа комиссий (рабочих групп) по вопросам профилактики коррупции.

Рекомендуется проводить заседания комиссий (рабочих групп) по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Однако, в Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области за 1 полугодие 2014 года прошло только одно заседание, а в Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области и Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области комиссии по вопросам профилактики коррупции не работали вообще. Не проведено ни одного заседания.

         В лучшую сторону необходимо отметить деятельность комиссии по профилактике коррупции в Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области. За отчётный период проведено 7 заседаний. Практически все жалобы на проявления возможных коррупционных случаев среди сотрудников ведомства рассматриваются на заседаниях комиссии с привлечением руководителей учреждений и сотрудников.

         В соответствии с представленными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области данными за первое полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом  2013 года количество ведомственных проверок сократилось со 102 до 67. В некоторой степени это можно объяснить реорганизацией структуры Правительства Ульяновской области и сокращением количества министерств и ведомств. Необходимо отметить, что нарушения в финансовой деятельности выявлены в 39 случаях (58,2%), в 1 полугодии 2013 года – 79,4%. При этом количество привлечённых к ответственности сотрудников за выявленные нарушения увеличилось  с 26 человек в 1 полугодии 2013 года до 48 человек за отчётный период 2014 года. Рост привлечённых к ответственности составил 84,6 %. Из них к полной или частичной материальной ответственности привлечено 15 человек.

Информируя о результатах проведенного анализа деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию коррупции, необходимо отметить, что система рейтинговой оценки в 2014 году была изменена. 

В свете требований Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» было акцентировано внимание на выполнении практических мероприятий по профилактике коррупционных проявлений.

В новой форме отчётности учтены абсолютные данные, а не относительные, количество позиций сокращено с 383 до 131.

Для большей объективности оценки деятельности муниципальных образований по противодействию коррупции, в соответствии с возможностями муниципальных образований (количеством населения, состоянием бюджета, возможностями средств массовой информации, штатами Администраций) предлагалось их сгруппировать в следующем порядке:

 

1 группа:

- муниципальное образование «город Ульяновск»;

- муниципальное образование «город Димитровград»;

 

2 группа:

- муниципальное образование «Барышский район»;

- муниципальное образование «Инзенский район»;

- муниципальное образование «Мелекесский район»;

- муниципальное образование «Ульяновский район »;

- муниципальное образование «Чердаклинский район»;

- муниципальное образование «город Новоульяновск»;

 

3 группа:

- муниципальное образование «Базарносызганский  район»;

- муниципальное образование «Вешкаймский район»;

- муниципальное образование «Карсунский район»;

- муниципальное образование «Кузоватовский район»;

- муниципальное образование «Майнский район»;

- муниципальное образование «Николаевский район»;

- муниципальное образование «Новомалыклинский район»;

- муниципальное образование «Новоспасский район»;

- муниципальное образование «Павловский район»;

- муниципальное образование «Радищевский район»;

- муниципальное образование «Сенгилеевский район»;

- муниципальное образование «Старокулаткинский район»;

- муниципальное образование «Старомайнский район»;

- муниципальное образование «Сурский район»;

- муниципальное образование «Тереньгульский район»;

- муниципальное образование «Цильнинский район»;

 

Также новая форма отчетности  учитывает количество обращений о возможных фактах проявления коррупции в муниципальном образовании, поступающих от граждан и организаций в адрес председателя Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, на горячую линию «Справедливый телефон», а также статистические данные Информационного центра УМВД России по Ульяновской области, суммы денежных средств, выделяемых на проведение мероприятий по противодействию коррупции, актуальность и оперативность публикаций на сайтах муниципальных образований с информацией о работе Общественных советов по профилактике коррупции, комиссий по урегулированию конфликта интересов.

Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Ульяновской области за 1 полугодие 2014 года показывает следующее.

Антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводятся во всех муниципальных образованиях сотрудниками юридических служб муниципальных образований в соответствии с требованиями руководящих документов. За отчётный период количество утверждённых (принятых) администрациями и советами депутатов муниципальных нормативных правовых актов по сравнению с  аналогичным периодом предыдущего года увеличилось с 1781 в 2013 году до 1940 в текущем году. Улучшилось качество подготовки постановлений и распоряжений. Так, если в 2013 году в 233 проектах содержались  коррупциогенные факторы (13,1%), то в 2014 году только в 131 (6,8%).

Однако на стадии подготовки проектов в 52 (2,7%) из них по предложению органов  прокуратуры были внесены изменения в связи с выявлением  коррупциогенных факторов. 

Информационное освещение противодействия коррупции в муниципальных образованиях организовано в соответствии с возможностями местных органов власти. Так, количество публикаций в средствах массовой информации городов Ульяновска и Димитровграда (1 группа) составляет соответственно  48 и 30.

Во второй группе муниципальных образований лучше указанные вопросы  решаются в городе Новоульяновск – 25  публикаций, Барышском районе – 22, Мелекесском районе – 19. Хуже освещаются в Ульяновском и Чердаклинском районах, соответственно 4 и 6 публикаций. В третьей группе муниципальных образований в Новомылыклинском – 19, Базарносызганском районе - 16, в Павловском и Сенгилеевском районах  по 3 публикации. В Старокулаткинском районе вопросы противодействия коррупции со стороны  администрации в местных средствах массовой информации не освещаются.

Практически всеми муниципальными образованиями Ульяновской области в Программы противодействия коррупции в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» внесены изменения. Всего в муниципальных образованиях на выполнение программ противодействия коррупции на 2014 год  из бюджетов всех уровней планировалось выделить 986,7 тыс. рублей,  выделено 179,5 тыс. руб.

Деятельность общественных советов по профилактике коррупции в муниципальных образованиях по сравнению с аналогичным периодом 2013 года несколько ухудшилась. Заседания советов, в соответствии с рекомендациями, должны проводиться не реже одного раза в месяц, либо по мере необходимости. Однако, за отчётный период, вместо 6 заседаний в Николаевском и Старомайнском районах проведено по 3 заседания, в Вешкаймском, Кузоватовском, Тереньгульском, Ульяновском районах по 2, Новоспасском – 1. В муниципальном образовании «Старокулаткинский район» заседания общественного совета по профилактике коррупции за полугодие вообще не проводились.

Вызывает сомнение и достоверность отчётности о проведении заседаний общественных советов по профилактике коррупции. Так, по имеющимся данным, в муниципальном образовании «Николаевский район» проведено 3 заседания совета, а представлены копии 5 протоколов. В Ульяновском районе по представленным копиям протоколов на 2 заседаниях рассмотрены 6 вопросов, а в мониторинге указано 7. При этом не соответствует представленным данным тематика вопросов, рассмотренных на заседаниях советов. Вызывает нарекание и их актуальность для жителей муниципальных образований. В связи с этим можно сделать вывод, что в вопросе противодействия коррупции главами администраций муниципальных образований не в полной мере используется потенциал общественных и ветеранских организаций.

Общее количество обращений граждан в 1 полугодии текущего года составило 20018, то есть 92,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (21664 обращений). Количество обращений по возможным фактам коррупции уменьшилось с 113 в первом полугодии 2013 года до 51 (45,1%) за отчётный период. Возможно, указанный факт свидетельствует о разочаровании граждан в решении вопросов при проявлении коррупции местными органами власти.

По тематической направленности поступившие обращения распределяются следующим образом:

- здравоохранение – 8 (15,7%);

- распределение земельных участков – 11 (21,6%);

- в области жилищно-коммунального хозяйства – 17 (33,3%);

- при оказании государственных услуг – 4 (7,8%);

- иные сферы – 11(21,6%).

Всего за первое полугодие 2014 года органами (должностными лицами) внутреннего и внешнего финансового контроля в отношении муниципальных учреждений проведено 240 проверок, что составило 75,9 % от уровня 2013 года (316 проверок).  При этом в 168 (70%) случаях выявлены нарушения финансовой дисциплины, в 2013 году – 214 случаев (67,7%). Для проверки в правоохранительные органы направлено 115 (47,9%) актов. По представленной муниципальными образованиями данным по результатам служебных расследований к дисциплинарной ответственности привлечено 104 человека, в 1 полугодии 2013   года – 196 человек, к материальной ответственности лишь 10 человек, 38 человекам снижен размер поощрительных выплат.

Анализ результатов деятельности в органах местного самоуправления  Ульяновской области по реализации принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных ресурсов, позволяет сделать  выводы о том, что виновные в нарушениях зачастую уходят от ответственности.

Указанные  факты не только не стимулируют борьбу с коррупцией, но и формируют у нарушителей иллюзию безнаказанности и вседозволенности. При этом необходимо констатировать, что в отношении муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, допустивших нарушения, служебные проверки в полном объеме не проводятся, а наложенные дисциплинарные взыскания не соответствуют тяжести дисциплинарного проступка. Такое положение дел создает благоприятную почву для совершения нарушений в данной сфере деятельности.

Анализируя отчёты за первое полугодие 2014 года, представленные муниципальными образованиями, количество жалоб, поступивших в адрес Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, случаи проявления коррупции среди сотрудников местных администраций и другие аспекты противодействия коррупции необходимо отметить, что лучше эти вопросы решались: в 1 группе - в муниципальном образовании «город Ульяновск»; во второй группе – в Барышском и Инзенском районах; в третьей группе – в Майнском, Новомалыклинском, Сенгилеевском и Сурском районах. Хуже вопросы противодействия коррупции в первом полугодии текущего года решались в муниципальных образованиях «город Димитровград», «город Новоульяновск», Ульяновском, Вешкаймском, Новоспасском, Радищевском, Старокулаткинском районах.

 Также считаем необходимым проинформировать Вас об организации Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области работы по исполнению Программы антикоррупционного просвещения на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 г. № 816–р.

09 сентября 2014 года Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым утвержден представленный Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области План мероприятий по антикоррупционному просвещению в Ульяновской области на 2014-2016 годы.

План включает в себя мероприятия, реализуемые в Ульяновской области в рамках исполнения Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы и мероприятия по антикоррупционному просвещению в Ульяновской области на 2014-2016 годы.
     Мероприятия, указанные в Плане должны реализовываться исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, с участием Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». К антикоррупционному просвещению в рамках реализации Плана мероприятий по антикоррупционному просвещению в Ульяновской области на 2014-2016 годы планируется привлекать образовательные организации, некоммерческие организации и средства массовой информации. 

Контроль за исполнением Плана осуществляет Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.
     План мероприятий по антикоррупционному просвещению в Ульяновской области на 2014-2016 годы размещен на сайте Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области и Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, а также доведён до всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии      с Планом  мероприятий по антикоррупционному просвещению в Ульяновской области на 2014-2016 годы исполнительным органам государственной власти, подразделениям, образуемым в Правительстве Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в срок не позднее 15.10.2014 года необходимо выполнить следующую работу:

1) провести анализ положений законодательства Российской Федерации в своей сфере деятельности, затрагивающих права граждан и связанных с их повседневными потребностями, включая административные регламенты оказания гражданам государственных услуг, на предмет наличия противоречий, избыточного регулирования и сложных для восприятия положений, которые способствуют проявлениям коррупции и тормозят развитие правовой грамотности граждан;

2) представить информацию о формах правового просвещения граждан, существующих в органе исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, результатах данной работы, сложностей, возникающих на практике при оказании государственных услуг гражданам, и предложениях по устранению имеющихся проблем;

3) представить предложения по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правовом воспитании и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, и необходимости внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации;

4) проинформировать о количестве поступивших в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований обращений граждан:

- по вопросам  разъяснения положений законодательства Российской Федерации, непосредственно затрагивающих права граждан и связанных с их повседневными потребностями, включая  административные регламенты оказания гражданам государственных услуг,

- о несоответствии нормативных правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и (или) о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, ошибок юридико-технического харктера;

5) представить информацию о количестве вступивших в силу судебных актах об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с нарушением законодательства Российской Федерации;

6) организовать и представить информацию о проведении «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения;

7) представить информацию о практике работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности;

8) представить информацию  о мониторинге принятых мер по созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, и выработке предложений о совершенствовании соответствующей работы.

Для организации исполнения данного Плана отделом обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области совместно с Государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области подготовлены и 19 сентября 2014 года направлены в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области информационно-методические  письма «Об организации исполнения Плана мероприятий по антикоррупционному просвещению в Ульяновской области на 2014-2016 годы».

14 августа 2014 года по инициативе Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области   на базе Инзенского филиала Ульяновского государственного университета состоялся региональный семинар-совещание.    

Организатором семинар-совещания выступила  Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области. Участниками семинара-совещания стали председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Захар Мисанец, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин, Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Букин, директор  Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин, Преображенская Олеся заместитель начальника Управления – начальник Департамента по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдения законодательства Управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, Погорелова Инга директор Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области и другие.

В работе семинара-совещания приняли участие главы муниципальных образований, руководители аппаратов администраций муниципальных районов, председатели муниципальных палат справедливости и общественного контроля Ульяновской области, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальных образованиях. 

Центральная тема семинар-совещания была посвящена работе Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и вопросам повышения взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области именно поэтому особое внимание было посвящено информации А.Е.Яшина о полугодовых итогах работы.

Заинтересовал участников семинара-совещания и доклад Главы Инзенского района, директора Инзенского филиала УлГУ, доктора исторических и педагогических наук, профессора Владимира Шкунова на тему: «Мировой опыт борьбы с коррупцией: уроки для России». По мнению ученого в мировой практике есть примеры успешной борьбы с коррупцией применимые в российских условиях.

В целом в рамках семинар-совещания были рассмотрены следующие вопросы:

1. О деятельности Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области в свете требований Федерального Закона Российской Федерации  от21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. О подготовке  к отопительному сезону 2014-2015 г.г.

3. О состоянии маршрутов движения школьных автобусов в муниципальных образованиях.

4. Общественный контроль в рамках контрактной системы государственных закупок. Нововведения.

5. Об итогах работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области в 1 полугодии 2014 и задачах, стоящих перед органами местного самоуправления в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 года № 226

6. Об изменениях федерального законодательства в области противодействия коррупции.

7. Мировой опыт борьбы с коррупцией: уроки для России.

8. О взаимодействии Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области с палатами справедливости и общественного контроля муниципальных образований. Об итогах проведения общественных проверок в муниципальных образованиях и  о планах на 2 полугодие 2014 года

9. О новых формах системы рейтинговой оценки эффективности оргструктур по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Ульяновской области.

В ходе семинара его участники смогли задать вопросы и получить ответы от всех его участников.

 

В настоящее время Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области ведётся  работа по подготовке к проведению в ноябре 2014 года заседания Координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области. В соответствии с утверждённым Губернатором Ульяновской области Планом работы Координационного совета планируется рассмотреть вопрос: «О повышении эффективности участия институтов гражданского общества, граждан и бизнес-сообщества в деятельности по противодействию коррупции в Ульяновской области». В рамках данной темы планируется заслушать доклады:

- о принимаемых мерах по активизации участия институтов гражданского общества и граждан в предупреждении коррупции в Ульяновской области. О деятельности общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальных образованиях региона;

- об участии Общественной палаты Ульяновской области и муниципальных Общественных палат в работе по профилактике и противодействию коррупции;

 - об информационном освещении фактов коррупции и деятельности по противодействию коррупции в Ульяновской области;

- о роли информационно-телекомуникационной сети «Интернет» и «интернет-сообщества» в профилактике коррупции;

- о участии бизнес-сообщества в профилактике коррупции в Ульяновской области;

- о проведении экспертизы бизнес-планов, финансового аудита, проектно-сметной документации;

- о практике противодействия коррупции за рубежом и в субъектах Российской Федерации. Предложения по совершенствованию системы противодействия коррупции в Ульяновской области.

    Главные новости

    22.10.2018
    В региональном Министерстве развития конкуренции и экономики обсудили вопросы противодействия коррупции

    22.10.2018
    В Ульяновской области выберут лучшего эксперта и экспертную организацию, осуществляющих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов

    22.10.2018
    Независимый эксперт из Ульяновской области принял участие в VII юридическом форуме «Главные правовые события года»

    19.10.2018
    Объявление о проведении в Ульяновской области конкурса на лучшего эксперта (экспертную организацию), привлечённого (привлечённую) для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов

    16.10.2018
    В Ульяновской области стартует отбор антикоррупционных проектов, разработанных некоммерческими организациями для предоставления грантов в целях их финансового обеспечения и поддержки

    ...все новости →

     

    Новости и события

    21.11.2016
    В Ульяновской области будет активизирована деятельность молодежных антикоррупционных формирований!

    21.11.2016
    Выявляются коррупционные зоны, а виновные привлекаются к ответственности. В Ульяновской области подведены итоги антикоррупционной работы за 9 месяцев 2016 года

    18.11.2016
    В Ульяновской области обновили Анимированную антикоррупционную карту

    ...все новости →