ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Что, по Вашему мнению, является препятствием для развития бизнеса в Ульяновской области?

В Ульяновской области муниципальным образованиям указали на недостатки в антикоррупционной работе

  Эффективность реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции в Ульяновской области является одним из приоритетных направлений деятельности региональных властей.  Данная работа находиться под постоянным контролем главы региона Сергея Морозова.

  3 августа в Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области под руководством регионального Уполномоченного по противодействию коррупции Александра Яшина прошло совещание на тему: «Итоги антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в первом полугодии 2016 года». Участие в нем приняли руководители аппаратов администраций муниципальных образований, руководитель Молодежного инициативного антикоррупционного центра Максим Богданов, директор департамента массовых коммуникаций управления информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области Владимир Лучников, сотрудники отдела обеспечения деятельности Уполномоченного Иван Лобачев, Роман Заятдинов и  Владимир Филонов.

  Здесь были  подробно рассмотрены вопросы: освещения мероприятий по профилактике коррупции в СМИ и мониторинг официальных сайтов муниципальных образований по освещению мероприятий по противодействию коррупции.

  Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Яшин особое внимание заострил на исполнении в регионе Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

  По информации Уполномоченного, в июне текущего года, в соответствии с данным документом, органами государственной и муниципальной власти внесены изменения в действующие ведомственные и муниципальные программы противодействия коррупции, а 14 июля изменения внесены в областную программу противодействия коррупции на 2016-2018 годы. Изменениями уточнены наименования исполнителей мероприятий программ, а также определена система контроля за эффективностью предусмотренных мероприятий.

  «Задача руководителей администраций муниципалитетов - обеспечить на практике работу созданных правовых механизмов по контролю за реализацией антикоррупционных программ, обеспечить полное исполнение мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы», - подчеркнул Александр Яшин.

  В целях усиления антикоррупционной работы на муниципальном уровне в 31 городском и 112 сельских поселениях при методической помощи сотрудников аппарата Палаты справедливости и общественного контроля приняты Планы работы по противодействию коррупции. Администрациям муниципальных районов рекомендовано оказывать городским и сельским  методическую и консультационную помощь в реализации принятых документов. При этом, контроль за их  исполнением по мнению Уполномоченного должны осуществлять районные общественные советы по профилактике коррупции и муниципальные Палаты справедливости и общественного контроля.

  В этот день также были рассмотрены вопросы исполнения в первом полугодии 2016 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы, а также  информация о работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований.

  Примечательно, что органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области из 128 мероприятий областной программы,  являются ответственными исполнителями  по 51-му.

  Как отмечает помощник Уполномоченного Роман Заятдинов, среди муниципальных образований практически в полном объеме и надлежащим образом мероприятия областной программы исполнены в муниципальных образованиях  «город Ульяновск», «город Димитровград» и «Чердаклинский район». Удовлетворительно в первом полугодии 2016 года  организовано исполнение областной программы в муниципальных образованиях «Майнский район», «Новомалыклинский район», «Мелекесский район», «Инзенский район» и «Базарносызганский район».

  При этом, есть у антикоррупционного ведомства к муниципальным образованиям и претензии. Например, в муниципальном образовании «Инзенский  район» не обеспечено исполнение такого важного  мероприятия областной программы как «Реализация мероприятий направленных на взаимодействие с субъектами общественного контроля».

  Неудовлетворительно в первом полугодии 2016 года  организовано исполнение областной программы в муниципальных образованиях «Новоспасский район», «город Новоульяновск» (не обеспечено исполнение 30 мероприятий), «Кузоватовский район» (не обеспечено исполнение 8 мероприятий), «Радищевский район» (не обеспечено исполнение 11 мероприятий), «Тереньгульский район» (не обеспечено исполнение 7 мероприятий), «Сенгилеевский район» (не обеспечено исполнение 12 мероприятий), «Старокулаткнский район» (не обеспечено более 30 мероприятий), «Вешкаймский район» и «Сурский район» (не обеспечено исполнение 11 мероприятий).

  Как было озвучено на совещании, по данным проанализированного отчёта администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в первом полугодии 2016 года из 51 мероприятия областной программы 24 мероприятия по состоянию на 1 августа находятся еще  в стадии проработки.

  По данным отчёта администрации муниципального образования «Сурский район», не осуществляется контроль за исполнением  подведомственными организациями и учреждениями требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  По мнению Уполномоченного по противодействию коррупции Александра Яшина, приведенные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле за организацией антикоррупционной деятельности в указанных муниципальных образованиях и низком уровне исполнительской дисциплины.  

  Уполномоченный рекомендовал главам администраций муниципальных образований, в которых отмечена неудовлетворительная степень исполнения областной программы противодействия коррупции на 2016-2018 годы в срок до 20 августа 2016 года провести собственный анализ, принять меры по устранению выявленных недостатков, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц их допустивших.

  Выступая с Докладом «О работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований  в первом полугодии 2016  года» помощник Уполномоченного Владимир Филонов  отметил, что за первое полугодие 2016 года уровень эффективности организации антикоррупционной деятельности в большинстве муниципальных образований повысился. По его мнению, более активно начали работать общественные советы по профилактике коррупции. В первом  полугодии 2015 года прошло 121 заседание, а в отчётном периоде 140. Количество рассмотренных вопросов увеличилось с 397 до 437. Возросло информационное освещение указанного направления работы. Если в 2015 году  было 148 публикаций в печатных и электронных СМИ, то в текущем году 247. В 108 заседаниях приняли участие представители прокуратуры и правоохранительных органов (в 2015 году  в 80).

  Однако, при общей положительной динамике заседаний общественных советов по профилактике коррупции отмечено, что количество наиболее жизненно важных для населения вопросов в сфере ЖКХ, образования, здравоохранения, капитального ремонта зданий и ремонта автодорог (то есть из социальной сферы) уменьшилось  с 134 (в 1 полугодии 2015 года)  до 127, то есть с 33,7% до 29,1%.

  Наименьшее число вопросов рассмотрено в Новоспасском районе на 5 заседаниях  всего 5 вопросов и все из иных сфер. В Сенгилеевском из 17 вопросов только 1 - из социальной сферы, в Тереньгульском из 11 – 2, в Новомалыклинском из 13 – 2, в Майнском из 17 – 2. 

  В ходе заседаний наибольшее количество зон коррупционного риска выявлено в г. Димитровград – 11. В Карсунском районе их– 8, в Кузоватовском районе – 7, в Чердаклинском – 7. В указанных муниципальных образованиях заседания прошли наиболее продуктивно. В то же время в г. Ульяновске, г.Новоульяновске, Базарносызганском, Майнском, Новоспасском, Сенгилеевском, Старомайнском, Старокулаткинском районах  не выявлено ни одной зоны.

  За отчётный период в администрациях муниципальных образований  принято 1953 нормативных правовых акта, в 1 полугодии 2015 года – 1981. В 69 представленных проектах (3,5%) первоначально выявлены коррупциогенные факторы, в 2015 году – в 52 (2,6%). При этом, установлены 19 зон коррупционного риска. В 2015 году таковых не было.

  В то же время органами прокуратуры на проекты и действующие НПА прокуратурой внесено 56 представлений в связи с содержащимися в них коррупциогенными факторами¸ а в 2015 году – 113 (наблюдется снижение в 2 раза). 3 действующих НПА отменены, в 2015 таковых не было. Выявлено 19 зон коррупционного риска, в 2015 - не было.

  Указанные факты свидетельствуют о более качественной подготовке проектов НПА.

  Серьезно возросло информационное освещение работы по противодействию коррупции. Этому способствовало проведение третьей региональной «Недели антикоррупционных инициатив» в мае текущего года.    Так, если в 2015 году в печатных и электронных СМИ, на официальных сайтах муниципальных образований размещалось 322 материала по вопросам профилактики коррупции, то в 2016 году – 1172. Увеличение в 3,6 раза. С 79 до 128 увеличилось количество теле и радио передач, в которых освещались вопросы противодействия коррупции (фактически в 1,6 раза).

  Увеличилось в первом полугодии и количество заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов с 53 до 63, что составило 119%. При этом по сравнению с предыдущим годом количество служащих привлечённых к дисциплинарной ответственности по результатам проведенных заседаний комиссий за нарушения, не связанные с утратой доверия, выросло с 2 до 12.

  Помощник Уполномоченного Владимир Филонов отметил, что в муниципальных образованиях основная нагрузка по работе с молодёжью, по реализации антикоррупционного образования ложится на учебные заведения.

  Так количество проведённых открытых уроков по антикоррупционной тематике несколько снизилось с 1362 до 1041 (76,4% к аналогичному периоду 2015 года). В то же время с 1854 до 2622 увеличилось количество проведённых классных часов на указанную тематику, что на 41% больше, чем в 2015 году. С 366 до 682 увеличилось число тематических экскурсий и встреч с сотрудниками правоохранительных органов. Рост здесь составил 86,3%.

  Наиболее положительные результаты достигнуты в Инзенском, Мелекесском, Вешкаймском, Карсунском, Старомайнском и Цильнинском районах.  Недостаточно активно, в сравнении с другими муниципалитетами, указанная работа проводится в Базарносызганском, Новоспасском, Новомалыклинском и Сенгилеевском районах.

  Примечательно, что анализ обращений по возможным фактам коррупции в отчётном периоде по сравнению с первым полугодием 2015 года увеличился с 50 до 52, то есть на 4 %. Основная масса обращений поступила от граждан 38 (в первом полугодии  2015 – 42), от исполнительных и представительных органов власти – 8 (4 – в 2015), от организаций – 2  (1 – в 2015), правоохранительных органов – 3 (0 – в 2015), от иных органов – 1 (3 – в 2015).

  Тематическая направленность поступивших обращений по возможным фактам коррупции делится следующим образом:

  - проявления бытовой коррупции в сфере образования и здравоохранения – 7 (13,5%);

  - при выделении земельных участков – 10 (19,2%);

  - при оказании государственных услуг – 1 (2%);

  - в сфере коммунального хозяйства – 13 (25%);

  - при выделении субсидий и др. финансовой помощи – 1 (2%);

  - при приватизации муниципального имущества – 1 (2%);

  - при выделении жилья отдельным категориям граждан – 4 (8%);

  - в иных сферах – 15 (28,3%).

  Количество представлений органов прокуратуры, поступивших в органы местного самоуправления, в которых указывалось на неудовлетворительную работу с обращениями граждан составило 7 (Димитровград – 1, Павловский район – 1, Карсунский район – 5). В предыдущем отчётном периоде таковых не было.

  При рассмотрении жалоб, выявлено 12 зон коррупционного риска по Вешкаймскому району – 2, Карсунскому – 3, Николаевскому– 2, Сурскому – 1,  Ульяновскому – 1, Чердаклинскоу – 3.

  Рассматривая соблюдение в муниципальных образования принципа неотвратимости наказания отмечено, что количество проверок уменьшилось на 4,8% с 231 до 220. В 133 случаях были установлены факты нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств (в 1 полугодии 2015 – 138), снижение на 3,7%). По результатам проверок в 80 случаях виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (в 1 полугодии 2015 – 75, рост на 13,3%). В правоохранительные органы направлено 111 актов проверок (в 1 полугодии 215  - 129, снижение 14%).

  За выявленные нарушения, соразмерно допущенным нарушениям к дисциплинарной ответственности привлечено 153 человека (в 1 полугодии 2015 – 193, снижение на 20,7%). Замечания 128 (83,7%), выговор – 24 (15,7%), уволен в связи с утратой доверия 1 (0,6%). К материальной ответственности привлечено 66 человек (38), рост на 73,7 %. К административной ответственности привлечено 3, в 2015 году таковых не было.

  Общим недостатком в антикоррупционной деятельности помощник Уполномоченного Владимир Филонов назвал то, что некоторые муниципальные образования недостаточно уделяют внимания выявлению и соответственно устранению зон коррупционного риска, обновлению информации на официальных сайтах,

  По его словам снизили свои показатели в организации работы по противодействию коррупции муниципальные образования: город Ульяновск, Старомайнский район,  Сурский район и Радищевский район.

  По итогам первого полугодия 2016 года отмечено, что более эффективно антикоррупционная деятельность стала осуществляться в Ульяновском районе.  

  Подводя итоги совещания, Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Яшин проинформировал, что в ближайшие дни Врио Губернатора Ульяновской области С.И.Морозову будет представлен Доклад об итогах  антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области в первом полугодии 2016 года, который также будет предложено рассмотреть  на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 

 

 

 

    Главные новости

    29.12.2019
    Стратегические цели и задачи, стоящие перед Ульяновской областью по реализации государственной политики в области противодействия коррупции на 2019-2021 годы

    29.12.2018
    Распоряжение Губернатора Ульяновской области № 1507-Р от 24.12.2018 г. «Об утверждении Положения об управлении по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области»

    28.12.2018
    В Ульяновской области утверждена областная программа противодействия коррупции на 2019-2021 годы

    28.12.2018
    Центры «Мои Документы» помогут жителям Ульяновской области открыть свое дело

    27.12.2018
    Власти Ульяновска сэкономили 228 млн рублей в 2018 году благодаря системе контроля в закупочной деятельности

    ...все новости →

     

    Новости и события

    21.11.2016
    В Ульяновской области будет активизирована деятельность молодежных антикоррупционных формирований!

    21.11.2016
    Выявляются коррупционные зоны, а виновные привлекаются к ответственности. В Ульяновской области подведены итоги антикоррупционной работы за 9 месяцев 2016 года

    18.11.2016
    В Ульяновской области обновили Анимированную антикоррупционную карту

    ...все новости →